В корзине
0
В корзине
0
0
Скрыть корзину
Корзина пуста
<% ticket.sector %>
<% formatDate(ticket.event_date) %>
Подарочный сертификат<% ticket.sector %><% ticket.price %>
Сервисный сбор<% totalFee %>
Итого:<% totalPriceFee %>
Оформить заказ
Добавляйте в корзину билеты
Мариинский театр
Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших спектаклей недели и самых топовых премьер
ВЫБРАТЬ СЕРТИФИКАТ
6+
Драгоценности
Балет в трех частях
Выбрать билеты
10% скидка постоянным клиентам10% скидка постоянным клиентам

                    
                        Доставка за считанные минуты на email
                    Доставка за считанные минуты на email
Официальные билетыОфициальные билеты
Мариинский театр Мариинский театр, Новая сцена

Билеты на балет «Драгоценности»

«Драгоценности» - балет без либретто. Но это не мешает ему быть самым ярким среди постановок театров. Перед гостями Мариинки предстанет три действа: «Изумруды», «Рубины» и «Бриллианты».

I. Изумруды - музыка Габриэля Форе («Пеллеас и Мелизанда»; «Шейлок»)
II. Рубины - музыка Игоря Стравинского (Каприччио для фортепиано с оркестром)
III. Бриллианты - музыка Петра Чайковского (Симфония № 3 ре мажор, 1875; II, III, IV и V части)

Хореография Джорджа Баланчина (1967)
Балетмейстеры-постановщики: Карин фон Арольдинген, Сара Леланд, Элиз Борн, Шон Лавери
Сценография Питера Харви
 

Продолжительность: 2 часа 20 минут

Электронные билеты
Расписание
Краткое содержание
Отзывы
29
Апрель, Среда
Мариинский театр, Новая сцена
19:30
от 5550 руб
Выбрать билетыЗагрузка
Безопасная покупка

О СПЕКТАКЛЕ

«Драгоценности» – один из самых любимых в России балетов Баланчина. В Мариинском театре он давно уже стал визитной карточкой этого хореографа, а в мире – визитной карточкой самого Мариинского театра. Что неудивительно: ведь кульминацией балета становится близкая нашим артистам тема русской классической школы, из недр которой вышел и американец Баланчин, величайший хореограф ХХ века.

Как мы знаем, Джордж Баланчин, он же Георгий Мелитонович Баланчивадзе, родился в Петербурге, учился в знаменитом Театральном училище (ныне Академия русского балета имени А.Я. Вагановой), работал в Мариинском театре – и только в 1924 году уехал за границу, где сперва был «Русский балет» Дягилева, а потом – tabula rasa «безбалетной» тогда Америки. Гражданин мира, он легко входил в новые культурные пространства, но школу свою чрезвычайно ценил, и именно сплав этой классической школы со свободным и модернистским мышлением лег в основу его творчества. И «Драгоценности» – одна из точек пересечения его наследия с русской школой.

Вместе с тем для самого Баланчина этот балет не совсем обычен. Во-первых, он слишком конкретен. Не сюжет, нет (Баланчин, конечно, и здесь остается апологетом бессюжетного балета, чистого танца), не сюжет, хотя вполне материальные образы лежат в его основе. В 1967 году Баланчин, который уже тридцать лет последовательно подводил публику к восприятию чистого танца, доведенного до той степени условности, какая есть лишь у музыки, ставит балет про драгоценные камни, в духе самых архаичных аллегорий! И еще рассказывает трогательную историю о том, как Натан Мильшейн, его приятель и великий скрипач, познакомил его, Баланчина, с ювелиром Клодом Арпельсом, и как он, Баланчин, восхитился его коллекцией «потрясающих камней», и как решил непременно поставить балет «про камни» (точнее, балет в костюмах, украшенных изумрудами, рубинами и бриллиантами, на музыку Форе, Стравинского и Чайковского). И невинно добавляет: «Я ведь грузин, я люблю красоту!» Ну, а в словах про то, что от мысли о четвертой части (сапфиры и Шёнберг) он отказался лишь потому, что «цвет сапфиров трудно воспроизвести на сцене», лукавую улыбку Баланчину уже не скрыть. Он обожал такие маленькие мистификации и этот легкомысленный тон, которым намеренно опрощал суть своих блистательных сочинений – потому, вероятно, что вообще не считал нужным выражать ее в слове. Но полагалось писать комментарий – и вот он то сравнивал работу хореографа с искусством шеф-повара, то придавал обязательному synopsis (краткому содержанию) своих балетов нарочито наивную интонацию. Например, писал вот так: «Затем идет вариация солистки на легкую, приподнятую музыку. За ней следует танец другой солистки». Или вот так: «Просто мы со Стравинским решили использовать эту музыку, приспособив ее для ведущей пары танцовщиков, солистки и кордебалета девушек и юношей».

На самом деле все эти камни, и этот цвет, и связанная с ними символика подтолкнули Баланчина к созданию сложнейшего по форме и легчайшего по ощущению виртуозного опуса. «Драгоценности» состоят из трех частей: изумруды – зеленая, рубины – красная и бриллианты – белая. Баланчин здесь, как никогда, упоен возможностями трехчастной формы: три части на музыку трех более чем разных композиторов автономны настолько, что их нередко дают как отдельные балеты, и в то же время они так объединены общим замыслом, что подлинный объем получают только в целостном варианте. Даже костюмы – длинные тюники романтизма в «Изумрудах», коротенькие юбочки «Рубинов» и классические пачки «Бриллиантов», сведенные вместе, обнажают множество смысловых слоев: три культуры, три балетных эпохи, три облика и три типа балерины.

Про «Изумруды» Баланчин написал, что если эта часть что-либо изображает, то это могут быть его воспоминания о Франции: «Франции элегантности, комфорта, моды и духов»… Однако никакого комфорта и моды там нет, а есть нежная танцевальная ткань, танцевальные отклики на неясные зовы музыки Форе и, между прочим, реминисценции из русских классических балетов. Как знать, может, здесь преломился образ самой его парижской юности, еще переполненной русской и детской памятью? Хотя с дерзким молодым Баланчиным скорее ассоциируются «Рубины».

«Рубины», вторая часть, выглядят энергичным контрастом первой. Они поставлены остро, весело, артистично, с пикантной нотой иронии. Баланчин здесь вступает, как в азартную игру, в диалог и веселое соперничество со Стравинским: собственно, эта пикировка хореографии с музыкой и есть внутренний сюжет «Рубинов». Но и конкретная образность тут тоже есть: хоть Баланчин и уверяет, что вовсе не имел в виду образ Америки, конечно, он тут читается довольно явно –Америки джазовой, спортивной, и жизнелюбивой.

«Бриллианты» же – это, конечно, русская часть, и дело здесь не только в Чайковском. Это царственный образ петербургского академического балета, это образ венца, вершины – и одновременно полный восхищения и поклонения его портрет, созданный тем, кто давно уже стал великим американцем.

Инна Скляревская

Оставить отзыв
Ваша оценка:
Отправить отзывОтправить
Спасибо за ваше мнение!

Отрывки из балета «Бриллианты»

Балет Джорджа Баланчина «Драгоценности»

«Драгоценности», которые поставил Джордж Баланчин для труппы «Нью-Йорк сити балет» в 1967-ом году — это первый в истории высокого танцевального искусства балет без сюжета. Новое музыкальное произведение ждала очень счастливая судьба, впоследствии он был представлен зрителю на многих знаменитых театральных подмостках, и всегда ему сопутствовал безусловный успех.

О балете «Драгоценности»

Говорят, что Баланчин с ювелиром Клодом Арпелем познакомились в гостях у скрипача Натана Мильштейна. Позже, глядя на блеск драгоценных камней в магазине Арпеля, балетмейстеру пришла в голову прекрасная идея: поставить такой балет, в котором бы танец также мерцал и таинственно переливался, как свет в гранях драгоценных камней. В балете «Драгоценности» в общей сложности три части: зелёная (изумруды), красная (рубины) и белая (бриллианты).

Первая, «изумрудная» часть балета «Драгоценности создана на музыку Габриеля Форе, его исполняют две ведущие пары, три солиста и кордебалет. Она ассоциативно перекликается с Францией: тонкие ароматы и лёгкий, веселый, но галантный нрав явно прослеживается и в музыке, и в танце.

«Рубины» Баланчин написал на музыку Игоря Фёдоровича Стравинского, использовав его «Каприччио», причём композитор лично дал согласие балетмейстеру на использование его музыки для второй части балета «Драгоценности». «Бриллианты» поставлены на музыку третьей симфонии Петра Ильича Чайковского.

Балет «Драгоценности» в Мариинском театре»

Как мы знаем, Джордж Баланчин, родился в Северной столице, танцевал в Мариинке до отъезда в 1924-ом году за границу, поэтому постановка балета «Драгоценности» в Мариинском театре имеет особое значение, тем более что это один из наиболее любимых балетов самого хореографа.

Премьера «Драгоценностей» в Мариинском театре состоялась осенью 1999-го года. Постановка была осуществлена в полном в соответствии со стандартами стиля и техники самого Баланчина, который установил и предоставил фонд его наследия. Искушённой Питерской публике понравилась гармония и красота этого музыкального произведения, поэтому балет пользуется успехом до сего дня.

Как купить билеты на балет «Драгоценности»

Для того, чтобы купить билеты на балет «Драгоценности» в Мариинский театр в Санкт – Петербурге в 2019 году, обращайтесь в наше агентство. Если вы живёте в другом городе или заняты неотложными делами, можно заказать билеты по телефону или онлайн, а наши менеджеры подскажут, какие билеты в театре самые лучшие. Также примите во внимание, что:

  • Работая с 2006-го года, и пользуясь заслуженной репутацией надёжных театральных агентов, мы предлагаем своим клиентам лучшие билеты.
  • Наши клиенты с удовольствием пользуются услугами бесплатной доставки билетов не только в Москве , но и в Северной столице.
  • Мы предоставим полый пакет исчерпывающей информации о билетах на балет «Драгоценности»;
  • Оплатить билеты вы можете не только наличными деньгами, но и банковскими картами, а также картой и даже банковским переводом.

Все части этого уникального балета могли бы существовать автономно, так как они написаны на музыку разных композиторов: Форе, Стравинского и Чайковского, у каждого балета своя хореография, но посмотреть их можно вместе, в течение одного вечера. Не стоит упускать эту прекрасную возможность.

Безопасность данных
Официальные билеты
Доставка в день заказа
Начать чат
Подписаться на афишу
Не пропустите интересные и актуальные обновления в нашей афише мероприятий.
Подписаться!
Спасибо за подписку!
Введённый вами адрес уже был подписан на рассылки ранее. Если вы не получаете наши рассылки позвоните нам по телефону: +7 (812) 509-66-34
Мариинский театр+7 (812) 509-66-34
Главная
Афиша
Купить билеты на балет Драгоценности - цены от 5550 руб | Мариинский театр