В корзине
0
В корзине
0
0
Скрыть корзину
Корзина пуста
<% ticket.sector %>
<% formatDate(ticket.event_date) %>
Подарочный сертификат<% ticket.sector %><% ticket.price %>
Сервисный сбор<% totalFee %>
Итого:<% totalPriceFee %>
Оформить заказ
Добавляйте в корзину билеты
Мариинский театр
Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших спектаклей недели и самых топовых премьер
ВЫБРАТЬ СЕРТИФИКАТ
6+
Ленинградская симфония. Барышня и хулиган
Одноактные балеты
Выбрать билеты
10% скидка постоянным клиентам10% скидка постоянным клиентам

                    
                        Доставка за считанные минуты на email
                    Доставка за считанные минуты на email
Официальные билетыОфициальные билеты
Мариинский театр Мариинский театр, Основная сцена

Билеты на балет «Ленинградская симфония. Барышня и хулиган»

«Барышня и хулиган» и «Ленинградская симфония» - чувственные и эмоциональные балеты на музыку Дмитрия Шостаковича. Каждый из них — это не просто трогательная история с незамысловатым сюжетом. Это целый эпизод из прошлого нашей страны.

«Ленинградская симфония»
Музыка Дмитрия Шостаковича
Сценарий и хореография Игоря Бельского
Художник – Михаил Гордон

«Барышня и хулиган»
Музыка Дмитрия Шостаковича
Хореография Константина Боярского (1962)
Либретто Александра Белинского по киносценарию Владимира Маяковского
Декорации Вячеслава Окунева по мотивам сценографии Валерия Доррера
Костюмы Татьяны Ногиновой

Продолжительность: 1 час 15 минут

Электронные билеты
Расписание
Краткое содержание
Программка
Отзывы
26
Январь, Воскресенье
Мариинский театр, Основная сцена
19:00
от 2300 руб
Выбрать билетыЗагрузка
Безопасная покупка

Ленинградская симфония

К началу 1960-х годов за Седьмой симфонией Шостаковича стояла широко разработанная мифология: начало работы над ней в бомбардируемом Ленинграде, доставка партитуры самолетом в осажденный город (см. у Ахматовой в «Поэме без героя»), прямая трансляция на передовую из блокадного города в день его предполагаемого взятия и так далее. Сам автор – живой и активно действующий – сделался отчасти мифологическим персонажем. В игровой ленте Захара Аграненко «Ленинградская симфония», вышедшей на экраны в 1958-м и посвященной как раз ленинградской премьере сочинения, Шостакович оказывался единственным персонажем под реальной фамилией – и в кадре не появлялся, оставаясь сверхгероем мифа. Все это важно знать, чтобы оценить груз, который принимал на себя хореограф Игорь Бельский, приступая к постановке балета на музыку первой части симфонии.
На премьере балет назывался «Седьмая симфония» – заголовок сухо жанровый, стерильный. Возможно, так Бельский пытался дистанцироваться от тяжкого, обязывающего мифа этого сочинения: Седьмых симфоний много, «Ленинградская» только одна. Хореограф прежде всего решал две формальные задачи. Во-первых, создание абстрактно-метафорической, чисто танцевальной системы – в противовес «реалистической», любившей длинные титулы, бутафорию и антикварную мебель, но почти не танцевавшей хореодраме 1930–1950-х. Во-вторых, построение танцевальной структуры, аналогичной структуре музыкальной, что впоследствии было обозначено термином «хореографический симфонизм».
Решить эти задачи Бельский ранее пытался в трехактном балете «Берег надежды» (1959). В 25-минутной «Седьмой симфонии» принцип был доведен до абсолюта. Герои балета – Юноша, Девушка, Предатель. Силы зла представляют условные Варвары, об их родословной говорят лишь некоторые жесты да коричневый цвет комбинезонов. На конкретное место действия намекает силуэт башни со шпилем, данный в несколько штрихов на белом заднике-экране. Сцена вообще пуста, только емкие задники-плакаты сменяют друг друга: балет оформил не маститый сценограф, а график-плакатист Михаил Гордон. Никаких разрушенных ленинградских фасадов, противотанковых ежей, бутафорского оружия, свастик и реальной униформы, как это могло быть в балете на тему блокады еще лет десять тому назад.
Балет готовили «вне плана», в нерабочее время, под магнитофонную запись (что тогда было внове). «Седьмая симфония» – вместе с «Каменным цветком» Григоровича – вывела на сцену поколение молодых артистов, с именами которых сегодня ассоциируется эпоха оттепели. Ее, балетной оттепели, символом стал именно прыжок-взлет Юрия Соловьева в партии Юноши, прыжок «космического Юрия», как потом стали называть танцовщика (даром что премьера балета Бельского состоялась через два дня после полета Гагарина).
В партии Юноши также выступали Анатолий Нисневич, Олег Соколов, Александр Грибов; их Девушками были Алла Сизова, Калерия Федичева, Габриэла Комлева, Наталья Макарова.
Начиная с шестого представления (6 июня 1962 года) балет назывался «Ленинградская симфония». Получившую зрительский успех и партийное одобрение постановку растиражировали в театрах Советского Союза. На родной сцене спектакль возобновили в 1991-м и реконструировали в 2001-м. По традиции его исполняют дважды в сезон, в самые важные для петербуржцев даты: День снятия блокады и День Победы.
«Ленинградскую симфонию» Бельского почти сразу назвали поворотным пунктом в истории советского балета и прямой наследницей «Величия мироздания» – легендарного спектакля Федора Лопухова на музыку Четвертой симфонии Бетховена, прошедшего единственный раз в 1923 году при полном недоумении наблюдателей. Идею балета-симфонии Бельский позже развернул в огромное полотно «Одиннадцатая симфония» на музыку одноименного опуса Шостаковича, уже на сцене Ленинградского Малого оперного театра (1966). Опыт оказался не столь удачным, к постановке симфоний Бельский больше не возвращался, однако хореографический симфонизм как структурная модель и как художественная идеология надолго стал idée fixe теоретиков советского балета.
Богдан Королёк

Барышня и хулиган

Эпизод 1. Рабочая окраина. Хозяин улицы – молодой парень Хулиган.
На него большое впечатление производит Барышня.

Эпизод 2. В школе. В новой учительнице Хулиган узнает Барышню.
Она останавливает «распоясавшегося» Хулигана.

Эпизод 3. В парке. Хулиган хочет сказать Барышне о своей любви.
Она убегает.

Эпизод 4. Хулиган в ресторане. Барышня представляется ему видением.
Он бежит к ней. Вожак пытается задержать его.

Эпизод 5. Хулиган у дома Барышни.

Эпизод 6. Парк. Пьяные парни разгоняют гуляющих.
Хулиган вступается за Барышню и ее подруг. Бывшие приятели мстят Хулигану.
Смертельно раненный, он идет к дому Барышни.

Эпизод 7. Улица. Хулиган умирает на руках Барышни.

26 января, Вс
26 января 2020
19:00
Барышня
Елена Евсеева
Хулиган
Давид Залеев
Оставить отзыв
Ваша оценка:
Отправить отзывОтправить
Спасибо за ваше мнение!

«Ленинградская симфония»

с Ульяной Лопаткиной

Вечер одноактных балетов «Ленинградская симфония. Барышня и хулиган»

Одноактные балеты отличаются краткостью, лаконичностью и глубоким эмоциональным содержанием. У артистов мало времени для того, чтобы поведать зрителям свою историю, поэтому все их жесты и танцевальные движения наполнены особым смыслом. В один вечер зрители смогут насладиться красотой двух произведений. Оба балета «Ленинградская симфония» и «Барышня и хулиган» поставлены под музыку Дмитрия Шостаковича.

Балет «Ленинградская симфония»

Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича – легендарное произведение, созданное в 1941 году, которое отражает один из самых трагичных исторических моментов времён Второй Мировой Войны. Премьера симфонии состоялась в 1942 году. В этом же году хореограф Леонид Мясин решил поставить балет, используя в качестве музыкального оформления 1 часть этого произведения. Однако широкое распространение получила версия, представленная в 1961 году другим балетмейстером – Игорем Бельским. Новая постановка позволила открыть новую структурную модель – хореографический симфонизм.

Этот балет стал обязательным произведением в репертуаре Мариинского театра. Как правило, постановка проходит, по меньшей мере, дважды в год.

Балет «Барышня и хулиган»

Балет «Барышня и хулиган» создан по одноименному киносценарию Владимира Маяковского. В постановке отражаются некоторые характерные черты немого кино, а сюжетная линия разворачивается по законам мелодраматических произведений.

Хореография подготовлена в 1962 году под управлением Михаила Боярского. Либретто написал Александр Белинский.

В основе сюжета – история любви местного хулигана и красивой девушки, которая приехала работать в школе. Молодой парень влюбляется в барышню, но после того, как он защищает её от своих бывших друзей, они решают ему отомстить. В последнем эпизоде они наносят хулигану смертельную рану, и он умирает на руках своей возлюбленной.

Как купить билеты на вечер одноактных балетов «Ленинградская симфония. Барышня и хулиган»

Если вы желаете купить билеты на постановку «Ленинградская симфония. Барышня и хулиган» в Санкт-Петербурге, мы вам поможем. Для того, чтобы оформить заказ, вам не придётся ехать в театральную кассу и стоять в очереди. Наши специалисты продумали всё до мелочей. Всё, что вам нужно сделать, это зайти на страницу сайта нашего агентства или обратиться по телефону к оператору. Наша компания занимается организацией и распространением билетов на различные образовательные, культурные и развлекательные мероприятия с 2006 года. На протяжении 13 лет мы предоставляем лучшие условия для своих клиентов. Наша фирма имеет богатый опыт и высоко ценит свою репутацию. Несколько причин обратиться именно к нам:

  • Быстро оформляем заявки.
  • Предоставляем удобные способы заказа билетов. Вы можете забронировать билеты по телефону или онлайн.
  • При условии оформления корпоративных заказов (от 10 билетов) предлагаем выгодную скидку.
  • Осуществляем быструю курьерскую доставку (исключительно для жителей Москвы и Санкт-Петербурга).
  • Предлагаем информационную поддержку менеджера. Если у вас возникли дополнительные вопросы, вы можете обратиться к нашему специалисту. Вам помогут выбрать комфортные места с учётом возможностей и пожеланий.
  • Предлагаем удобные формы оплаты: наличными, банковским переводом или карточкой, через систему электронных платежей (Яндекс.Деньги, Qiwi, Webmoney).
  • Гарантируем подлинность билетов, надёжность и удобство сервиса, а также своевременность решения всех текущих вопросов.

Не пропустите хореографическую постановку «Ленинградская симфония. Барышня и хулиган» в 2020 году. Балеты, которые будут исполнены на сцене Мариинского театра в этот вечер, отражают один из ярких эпизодов истории страны.

Безопасность данных
Официальные билеты
Доставка в день заказа
Начать чат
Подписаться на афишу
Не пропустите интересные и актуальные обновления в нашей афише мероприятий.
Подписаться!
Спасибо за подписку!
Введённый вами адрес уже был подписан на рассылки ранее. Если вы не получаете наши рассылки позвоните нам по телефону: +7 (812) 509-66-34
Мариинский театр+7 (812) 509-66-34
Главная
Афиша
Купить билеты на Ленинградская симфония. Барышня и хулиган - цены от 2300 руб | Мариинский театр