0
0
0
Скрыть корзину
Корзина пуста
<% ticket.sector %>
<% formatDate(ticket.event_date) %>
Подарочный сертификат<% ticket.sector %><% ticket.price %>
Сервисный сбор<% totalFee %>
Итого:<% totalPriceFee %>
Оформить заказ
Добавляйте в корзину билеты
Мариинский театр
Ничего не найдено
Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших спектаклей недели и самых топовых премьер
Авторизация
Зарегистрироваться
После модерации на вашу почту поступят логин и пароль.
ВЫБРАТЬ СЕРТИФИКАТ
12+
Обручение в монастыре
Лирико-комическая опера в четырех действиях, девяти картинах
Выбрать билеты
10% скидка постоянным клиентам10% скидка постоянным клиентам

                    
                        Доставка за считанные минуты на email
                    Доставка за считанные минуты на email
Официальные билетыОфициальные билеты
Мариинский театр Мариинский театр, Основная сцена

Билеты на оперу «Обручение в монастыре»

В основу оперы Сергея Прокофьева легло либретто «Дуэнья» Ричарда Шеридана. К истории о хитроумной Дуэньи обращаются многие режиссеры театра и кино. Этой весной Мариинский театр приглашает всех гостей посмотреть и послушать лирико-комическую оперу в 4-х действиях.

Исполняется на русском языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках)
Музыка
Сергея Прокофьева 
Либретто композитора по комедии Ричарда Бринсли Шеридана «Дуэнья» 
Стихотворные тексты Миры Мендельсон-Прокофьевой
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев 
Режиссер-постановщик – Владислав Пази
Художник-постановщик – Алла Коженкова

Продолжительность: 3 часа 35 минут

Электронные билеты
Расписание
Краткое содержание
Программка
Отзывы

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Действие I

Картина первая.

Вечер в Севилье во время карнавала. На площади перед домом дона Жерома оживленно беседуют сам хозяин и пожилой бородатый рыботорговец Мендоза. Они мечтают соединить свои капиталы и прибрать к рукам всю торговлю рыбой в Гвадалквивире. Сделка должна быть скреплена браком Мендозы с Луизой, молоденькой дочерью дона Жерома. Отец с воодушевлением описывает жениху красоту девушки, которую Мендоза никогда не видел. Они расходятся, очень довольные друг другом. Сын дона Жерома Фердинанд, напротив, возвращается домой в самом мрачном настроении. Юноша пылает страстью к гордой красавице Кларе и готов ревновать ее ко всему миру.

Совсем стемнело. Под окна к Луизе приходит влюбленный в нее Антонио с гитарой. Сначала Фердинанд хочет его прогнать, но, подумав, что тогда его друг может отправиться петь серенаду Кларе, разрешает ему остаться и быстро уходит. Антонио поет нежную любовную серенаду. Безобидно подшучивают над ним веселые карнавальные маски. На балкон выходит Луиза и вторит песне Антонио.

Внезапно дверь дома с шумом распахивается, и появляется разъяренный дон Жером.

Но влюбленные уже скрылись, а появившиеся маски закружили старика в своем шумном хороводе. Дон Жером горюет: «Подросшая дочь хуже всякой напасти…» Выдать бы поскорее Луизу за Мендозу!

Действие II

Картина вторая.

Луиза договаривается со своей Дуэньей, как перехитрить отца и Мендозу. Девушка влюблена в Антонио, но он беден, и дон Жером не хочет слышать об их женитьбе. Дуэнья охотно поможет молодым: она мечтает сама выйти замуж за Мендозу и стать богатой дамой. Входят дон Жером и Фердинанд. Отец упрекает своих детей в неповиновении: Фердинанд где-то пропадает по ночам, а Луизе под окнами по ночам поет серенады Антонио. Пора этому положить конец! Луиза наотрез отказывается выйти замуж за Мендозу, и Фердинанд заступается за сестру. Дон Жером решает запереть дочь в ее комнате, пока она не даст согласия на брак с его избранником. Возмущенная Луиза уходит к себе.

Слышен шум. Дон Жером выталкивает из прихожей Дуэнью, пойманную с поличным: она несла Луизе записку Антонио. Спор переходит в скандал: слышатся крики, взаимные оскорбления. Хозяин выгоняет Дуэнью из дома, она должна уйти сию же минуту.

«Если есть у вас дочь, это, верьте, чума», – повторяет свои сетования дон Жером. Из комнаты выходит Луиза в пелерине с капюшоном и вуали Дуэньи. Притворяясь, что плачет, она закрывает себе лицо платком. Дон Жером с язвительной вежливостью сам отворяет дверь и выпускает мнимую Дуэнью на улицу.

Картина третья.

На набережной торговки продают рыбу с барж Мендозы. Сам Мендоза прогуливается здесь же со своим приятелем, благородным пожилым дворянином доном Карлосом.

Появляется Клара со своей служанкой Розиной. Навстречу им – Луиза. Оказывается, что обе девушки убежали из дому, Луиза – от отца, Клара – от злой мачехи. Клара говорит, что Фердинанд ее обидел, подделав ключ и явившись ночью в ее комнату. Теперь она решила спрятаться в монастыре святой Екатерины, где у нее знакомые монахини. Луиза просит у подруги разрешения временно назваться ее именем. Девушки прощаются, желая друг другу удачи.

Луиза остается одна, поджидая приближающихся Мендозу и дона Карлоса.

Самоуверенный Мендоза подумал, что эта хорошенькая девушка влюблена в него. Но услышав, что она просит отвести ее к дому Антонио, возмущается. Впрочем, он вспоминает, что Антонио бегал за его невестой Луизой. Что ж, прекрасно!

«Повесим эту девчонку ему на шею, и он очистит поле битвы», – решает рыботорговец в восторге от собственной изобретательности. Он просит дона Карлоса отвести мнимую Клару к себе домой, а сам обещает разыскать и привести Антонио. Снова появляются торговки, наперебой предлагающие рыбу.

Картина четвертая.

Мендоза рассказывает дону Жерому о побеге Клары. Оба смеются над ее одураченным отцом. Дон Жером посылает служанку Лауретту за дочерью, но Луиза отказывается выйти из своей комнаты в присутствии отца. Удивляясь причудам дочери, дон Жером уходит, оставляя Мендозу одного.

Появляется разряженная Дуэнья. Сначала Мендоза потрясен ее безобразной внешностью и далеко не юным возрастом, но Дуэнья льстит ему, расхваливая его благородный вид и прекрасную бороду, а затем поет игривую песенку под гитару. Мендоза начинает думать, что дочь дона Жерома в общем недурна, а главное – умна и богата.

Мендоза уже собирается идти с ней просить отцовского благословения, но кокетливая Дуэнья отказывается. «Сумейте украсть меня из этого дома, и я буду вашей женой, – заявляет она.

– Это очень романтично…» Они разрабатывают план побега и мечтают, как понесутся вечером в карете, запряженной парой чистокровных рысаков.

Услышав шаги дона Жерома, Дуэнья убегает.

Дон Жером и Мендоза на радостях, что все обошлось как нельзя лучше, распивают бутылочку шампанского.

Действие III

Картина пятая.

Вот уже несколько часов в доме Мендозы Луиза ждет прихода Антонио. Благородный дон Карлос почтительно беседует с ней, но девушка полна нетерпения. Вдруг она видит в окно приближающегося Антонио и убегает в соседнюю комнату.

Входят Антонио и Мендоза. Юноша недоумевает: как может вызывать его к себе Клара, ведь она – невеста его друга? Но Мендоза, посмеиваясь, вталкивает его в комнату, где находится Луиза.

Тут же Мендозу начинает одолевать любопытство, и он, несмотря на протесты возмущенного дона Карлоса, подглядывает в щелочку за влюбленными. По его словам, они очень рады друг другу и быстро обо всем договорились.

Появляются Луиза и Антонио. Мендоза доверительно рассказывает им о плане похищения дочери дона Жерома. Все очень счастливы: влюбленные полны своим чувством, даже Мендоза охвачен романтическим настроением. Только дон Карлос с тихой грустью вспоминает большую любовь, которая еще в юности разбила его сердце.

Картина шестая.

Дон Жером в послеобеденное время любит помузицировать. Он играет на кларнете, его приятель – на корнет-а-пистоне, а слуга Санхо – на большом барабане. Звучит забавный, чинный менуэт. Иногда музыканты сбиваются и начинают снова.

«Удивительное дело! – говорит дон Жером. – Луиза сбежала с тем самым человеком, за которого я выдаю ее замуж…» В общем, это обстоятельство не слишком беспокоит почтенного родителя. Он убежден, что все складывается так, как ему хотелось.

Приходит дон Карлос с письмом Мендозы, который просит прощения и благословения. Дон Жером на словах передает будущему зятю свое согласие на брак.

Друзья продолжают разучивать менуэт. Вдруг прибегает чумазый мальчуган с нежным письмом от Луизы. Расчувствовавшись, дон Жером пишет дочери записку, где разрешает ей обвенчаться с любимым человеком, думая, что это Мендоза. В отличном настроении он заказывает на вечер парадный ужин, велит позвать гостей и – снова берется за кларнет.

Весело и немного иронично звучит жеманный старомодный танец.

Картина седьмая.

В монашеском одеянии Клара печально прогуливается по монастырскому саду. Входят Луиза и Антонио, которые ждут ответа дона Жерома. Чумазый мальчуган возвращается с письмом. Влюбленные счастливы, что отец не протестует, и решают сразу же идти венчаться.

Клара остается одна и тоскует о Фердинанде. Но вот и он сам. До него дошли слухи о романе между Антонио и Кларой, и он разыскивает коварного друга, чтобы примерно наказать его. Увидев вдали Антонио под руку с девушкой, он бросается за ним, ослепленный ревностью. Тогда Клара, убедившаяся в его любви, подбирает полы монашеского одеяния и бежит за ним вдогонку.

Действие IV

Картина восьмая.

В трапезной мужского монастыря царит веселье. Монахи пьют вино, поют застольные песни, интересуются обитательницами соседнего женского монастыря святой Екатерины. Послушники докладывают настоятелю, что пришли два синьора. Сейчас же исчезают бутылки и кружки. Монахи достают молитвенники и начинают петь псалмы.

Вводят взволнованных, присмиревших Антонио и Мендозу. Настоятель встречает их грозной проповедью, но кошелек с дукатами заставляет его сменить гнев на милость. Вдруг вбегает перепуганная Луиза, за ней – Фердинанд. Не узнав сестру, он бросается к Антонио с обнаженной шпагой и обвиняет его в предательстве. Дуэль обрывается внезапно, когда Фердинанд видит в дверях Клару в монашеском одеянии. Все разъясняется. В последнюю минуту появляется и Дуэнья. Настоятель благословляет все три пары и ведет их в церковь венчаться.

Картина девятая.

Дон Жером с нетерпением ждет новобрачных. В празднично убранном доме все готово для торжества. Слуга докладывает о прибытии гостей. Вот и Мендоза. Он говорит, что Луиза дрожит за дверью. Счастливый дон Жером призывает дочь в свои объятия, и Дуэнья, воспользовавшись его замешательством, бурно целует и обнимает, чуть не душит обожаемого «родителя».

Только тогда появляются Луиза с Антонио, а затем и Фердинанд с Кларой. Мендоза понимает, что его одурачили, но Дуэнья нисколько не растеряна. «Я твоя законная жена, я буду век тебе верна», – говорит она. Мендоза с проклятьем убегает, а Дуэнья – за ним. Молодежь просит благословения дона Жерома. Подсчитав, что Антонио беден, но зато Клара богата, отец приходит к выводу, что он ничего не потерял. Дон Жером прощает и благословляет молодых. В зале собираются гости.

«Умен отец, когда умеет вовремя понять своих детей», – говорит дон Жером и запевает веселую песню. Гости поздравляют новобрачных.

10 декабря, Вт
10 декабря 2019
19:00
Дирижер
Гурген Петросян
Дон Жером
Сергей Семишкур
Дон Фердинанд
Владимир Мороз
Луиза
Анастасия Калагина
Дуэнья
Анна Кикнадзе
Дон Антонио
Дмитрий Воропаев
Клара
Ирина Матаева
Мендоза
Михаил Колелишвили
Оставить отзыв
Ваша оценка:
Отправить отзывОтправить
Спасибо за ваше мнение!

Фрагменты из оперы

«Обручение в монастыре» – опера Сергея Прокофьева

Сергея Сергеевича Прокофьева в своё время вдохновило либретто Ричарда Бринсли Шеридана к опере «Дуэнья». Ему очень понравился мягкий и тонкий юмор, приятный лиризм, красочные образы, а также динамичный и очень увлекательный ход сюжета. Он создал на основе этого материала свою оперу под названием «Обручение в монастыре», которая была представлена публике в ноябре 1946-го года в Мариинском театре в Санкт – Петербурге.

Об опере «Обручение в монастыре»

Классический вариант сюжета, созданный Шериданом, рассказывает о влюблённых молодых людях, которые совершенно запутались в водовороте головокружительных событий и бурных чувств. Однако, природный темперамент и юный возраст берут своё: молодые пары ничуть не обременены своим образом жизни, тем, что слёзы в их жизни сменяют радостные дни, и наоборот.

Композитору захотелось сильнее подчеркнуть лиризм сюжета, но при этом оставив оперу, по сути, комической. В центре музыкального произведения Прокофьева — две пары любящих сердец, которые живут в романтичной Севилье с её бархатными и тихими лунными вечерами, затихающем вдали карнавалом, величественными монастырями, от которых веет духом уважаемой старины.

Сегодня в Мариинском театре опера Прокофьева идёт в замечательной постановке режиссёра из Санкт – Петербурга Владислава Пази, который ушёл из жизни более десяти лет назад, оставив в наследство любимому театру свою замечательную постановку. Это же музыкальное произведение было поставлено на сцене оперного театра Сан–Франциско, и очень понравилось и американским зрителям, и критикам. Этот спектакль — работа художника Аллы Коженковой, которой присуща яркость, карнавальность, подчёркнутая декоративность, что идеально сочетается с музыкой Прокофьева. Как и должно быть в опере комической, действие в спектакле сопровождается танцами в масках на карнавале ночью, весёлым концертом у дона Жерома и даже забавным номером с шуточным аккомпанементом на особых бокалах. Интересно, что в спектакле используются те самые бокалы, которые были выбраны, как реквизит, самим Прокофьевым, когда готовилась премьера оперы в 1946-ом году.

Как купить билеты на оперу «Обручение в монастыре»

Итак, великолепная комическая опера с забавными переодеваниями, шутками, лукавством и непременным счастливым финалом — это прекрасный выбор для того, чтобы провести вечер в романтической атмосфере. Купить билеты на оперу «Обручение в монастыре» в Мариинский театр в Санкт – Петербурге лучше всего в нашем агентстве. У нас работают профессиональные менеджеры, которые помогут выбрать места, посоветуют, на какой спектакль сходить в следующий раз. Кроме этого:

  • Вас ждут скидки при заказе от десяти билетов.
  • Оплату за купленные билеты можно произвести банковской карточкой, переводом, наличными курьеру – исходя из ваших предпочтений.
  • У нас работает собственная курьерская служба. Доставка по Москве и Санкт-Петербургу производится за счёт компании.
  • Мы реализуем только официальные билеты, подлинность которых можно проверить по индивидуальному номеру и штрих-коду.

Давайте же последуем в далёкую Севилью за весёлыми молодыми лирическими героями, которых так живо обрисовал в свой опере «Обручение в монастыре» Сергей Сергеевич Прокофьев.

Безопасность данных
Официальные билеты
Доставка в день заказа
Начать чат
Подписаться на афишу
Не пропустите интересные и актуальные обновления в нашей афише мероприятий.
Спасибо за подписку!
Введённый вами адрес уже был подписан на рассылки ранее. Если вы не получаете наши рассылки позвоните нам по телефону: +7 (812) 509-66-34
Мариинский театр+7 (812) 509-66-34
Главная
Афиша
Купить билеты на Обручение в монастыре - цены от 2750 руб | Мариинский театр