0
0
0
Скрыть корзину
Корзина пуста
<% ticket.sector %>
<% formatDate(ticket.event_date) %>
Подарочный сертификатАУДИО-ЛИБРЕТТО<% ticket.sector %><% ticket.price %>
АУДИО-ЛИБРЕТТО
«<% podcast.title %>»
<% podcast.descr %>
Слушать отрывок бесплатно
Скачать за <% podcast.price %>
В корзине
Сервисный сбор<% totalFee %>
Итого:<% totalPriceFee %>
Оформить заказ
Добавляйте в корзину билеты
Мариинский театр
Ничего не найдено
Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших спектаклей недели и самых топовых премьер
Авторизация
Зарегистрироваться
После модерации на вашу почту поступят логин и пароль.
ВЫБРАТЬ СЕРТИФИКАТ
12+
Оранго
Опера-буфф
Выбрать билеты
10% скидка постоянным клиентам10% скидка постоянным клиентам

                    
                        Доставка за считанные минуты на email
                    Доставка за считанные минуты на email
Безопасная оплата

Билеты на оперу «Оранго»

«Оранго» Д.Д. Шостакович создавал по заказу Большого театра. Но так получилось, что во время работы над оперой композитор попал в немилость … Долгое время считалось что произведение не было завершено, но... спустя много лет его разыскали в архивах, в черновиках! Сегодня оперу «пробуют на вкус» самые разные труппы, в том числе и Мариинки.

Музыка Дмитрия Шостаковича
Либретто Алексея Толстого и Александра Старчакова

Музыкальный руководитель – Лариса Гергиева
Сценическое решение – Александр Маскалин

Продолжительность: 40 минут

Электронные билеты
Расписание
Краткое содержание
Отзывы

О замысле оперы «Оранго» исследователи творчества Шостаковича знали давно. Но был ли он воплощен? До обнаружения папки с рукописями незавершенных сочинений композитора в Музее музыкальной культуры имени М.И. Глинки это не было известно.
Материалы разыскала в архивных залежах научный сотрудник музея Ольга Дигонская, которой мы обязаны премьерами многих до того неизвестных опусов Шостаковича.
В папке, среди 250 страниц набросков и черновиков, находились либретто и клавир пролога к опере «Оранго», а также партии хора и солистов.
Большой театр заказал «Оранго» Шостаковичу в 1932 году к 15-летию революции. Как раз в это время композитор завершал «Леди Макбет Мценского уезда» и работал над оперой «Большая молния». В качестве либреттистов выступили Алексей Толстой и Александр Старчаков. Заказчики хотели видеть в «Оранго» сатиру на мир капитала и буржуазную прессу, но авторы не обошли вниманием и изъяны советского общества.
Возможно из-за этого, а также в силу того, что Шостакович попросту не успевал закончить оперу в срок, работа была приостановлена. В январе 1936 года в газете «Правда» была помещена разгромная рецензия на «Леди Макбет Мценского уезда». В том же году был арестован Александр Старчаков, а в приснопамятном 1937-м его расстреляли. Конечно, после этого об окончании оперы не могло быть и речи.
Сюжет оперы взят из повести Старчакова «Карьера Артура Кристи», где описывается французский ученый-медик, скрестивший в своей лаборатории человека и обезьяну. Тема подобных опытов к тому времени не была нова – достаточно вспомнить роман Герберта Уэллса «Остров доктора Моро» (1896) или повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце» (1925). В 20-е годы в Африке по заданию советского правительства аналогичные эксперименты проводил русский биолог Илья Иванов. Опыты оказались безуспешными, Иванов вернулся в СССР и продолжил исследования на специальной научной станции Сухуми.
К слову сказать, Шостакович посетил эту станцию в 1929 году и был знаком с научной стороной сюжета. Что же до Ильи Иванова, то в декабре 1930 года он был арестован и отправлен в ссылку в Алма-Ату, где в марте 1932 года скоропостижно умер от кровоизлияния в мозг. Не повлияла ли и его драматическая судьба на прекращение работы над оперой?
В повести Старчакова французскому медику удается скрестить человека и его далекого предка – обезьяну. Повзрослев, Оранго становится успешным журналистом и после Первой мировой войны отправляется в советскую Россию. Его разоблачают как шпиона и высылают из страны. Он возвращается во Францию и, разбогатев, завладевает газетой, в которую когда-то пришел начинающим журналистом. Затем он влюбляется в дочь создавшего его ученого и женится на ней, но брак оказывается несчастливым: Оранго ненавидит коммунистический режим, а его избранница сочувственно относится к коммунистам. Не в силах справиться с душевным разладом, Оранго впадает в маразм, теряет человеческий облик и снова превращается в зверя. Жена продает его как диковину в немецкий цирк, который привозит Оранго в советскую Россию.
В либретто этот кафкианский сюжет окрашен в тона абсолютного абсурда. Трагифарс задуман как ряд последовательных воспоминаний-сновидений Оранго о жизни и карьере до случившейся с ним катастрофы. В прологе иностранных туристов, приехавших в Советский Союз, угощают представлением в гигантском Дворце Советов (кстати, тогда же проектировавшемся на месте снесенного Храма Христа Спасителя). Хор прославляет «освобожденный труд», конферансье Весельчак завлекает гостей номерами самодеятельной труппы, в числе которых танцы «восьмого чуда света» – балерины Насти Терпсихоровой. Гвоздь программы – Оранго, человек-обезьяна, который «ест при помощи ножа и вилки, сморкается, играет “Чижика” и даже произносит: “э-хе-хе”». Оранго послушно исполняет задания, но в разгар представления неожиданно кидается на иностранку Сюзанну с воплями: «Р-р-рыжая р-р-аспутница! Р-р-разорву! Рррр…». Во время скандала гости с ужасом узнают в Оранго парижского журналиста, автора пасквилей на коммунистов… Ведущий программы Весельчак успокаивает публику, обещая, что «дальше будет смешно».
Это последний законченный фрагмент оперы. Когда в одном из интервью Ольгу Дигонскую спросили, почему Шостакович прекратил работу над «Оранго», она ответила:
«А ему не над чем было работать! Дальше не было текста. Кроме того, он параллельно работал над “Леди Макбет Мценского уезда”. Эта опера была тогда его любимым детищем». Сегодня, с высоты времени, мы видим и другие мотивы, остановившие авторов оперы.
Впоследствии вдова композитора Ирина Антоновна Шостакович обратилась к шотландскому музыканту Джерарду Макбёрни с просьбой инструментовать клавир «Оранго». Ее выбор был не случаен – до этого Макбёрни мастерски выполнил оркестровку эстрадно-циркового ревю Шостаковича «Условно убитый» и подготовил для британской постановки оперетту Шостаковича «Москва, Черемушки».
В редакции Макбёрни опера прозвучала в Лос-Анджелесе и в Москве под управлением Эсы-Пекки Салонена. Мировая сценическая премьера «Оранго» состоялась в Перми 21 мая 2015 года в рамках Дягилевского фестиваля искусств. Дирижировал Теодор Курентзис.
В исполнении солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра будет представлен оригинальный авторский клавир «Оранго».
Иосиф Райскин

Оставить отзыв
Ваша оценка:
Отправить отзывОтправить
Спасибо за ваше мнение!

Спектакль «Оранго» в Мариинском театре

Опера «Оранго» интересна своей историей. Несмотря на популярность и талант Шостаковича, долгое время о ней просто не знали. Вернее, ходили легенды, что композитор начал писать эту оперу, но, впав в немилость, уничтожил произведение. Однако потом, спустя десятилетия, черновик все-таки нашли. Сегодня оперу-буфф ставят во многих театрах мира, а российский зритель может увидеть «Органо» в 2020 году в Мариинке в феврале.

Научная фантастика в опере: захватывающий дух «Органо»

Спектакль «Оранго» потрясает сюжетом. Это вовсе не переложение античного мифа или творческое переосмысление исторического события. Нет, тут в основу легло фантастическое научное допущение о возможности скрещивания человека с приматом.

Шостакович взял идею из повести «Карьера Артура Кристи», принадлежащую перу Александра Старчакова. Заказчиком выступил Большой театр. Изначально произведение задумывалось как жесткая сатира на капиталистический мир, но Шостакович высмеял и суровую действительность СССР.

Поставить такое представление не могли. На многие годы оно пропало. Однако черновики все-таки были обнаружены в хранилищах Музея музыкальной культуры имени Глинки, и с тех пор опера ставится и переосмысляется повсеместно. Приходите на «Оранго» в Мариинском театре, чтобы оценить не только талант постановщиков, но и сложность нетривиального для оперных произведений сюжета.

Как купить билеты на спектакль

Если вы хотите купить билеты на «Оранго», обращайтесь в наше агенство.

Мы предлагаем:

  • информационную поддержку и подбор лучших мест;
  • различные способы оплаты – перевод, карта, наличные курьеру;
  • выгодные скидки и бонусы компаниям от десяти человек;
  • бесплатную доставку по Москве, Петербургу.

Работаем в сфере культуры с 2006 года и знаем все о предстоящих событиях! Приобретайте билеты на «Оранго» по доступным ценам – и наслаждайтесь зрелищем, от которого невозможно оторваться ни на секунду!

Безопасность данных
Официальные билеты
Доставка в день заказа
Начать чат
Подписаться на афишу
Не пропустите интересные и актуальные обновления в нашей афише мероприятий.
Спасибо за подписку!
Введённый вами адрес уже был подписан на рассылки ранее. Если вы не получаете наши рассылки позвоните нам по телефону: +7 (812) 509-66-34
Мариинский театр+7 (812) 509-66-34
Главная
Афиша
Купить билеты на опера Оранго - цены от 1200 руб | Мариинский театр