В корзине
0
В корзине
0
0
Скрыть корзину
Корзина пуста
<% ticket.sector %>
<% formatDate(ticket.event_date) %>
Подарочный сертификат<% ticket.sector %><% ticket.price %>
Сервисный сбор<% totalFee %>
Итого:<% totalPriceFee %>
Оформить заказ
Добавляйте в корзину билеты
Мариинский театр
Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших спектаклей недели и самых топовых премьер
ВЫБРАТЬ СЕРТИФИКАТ
12+
Свадебка. Весна священная
Одноактные балеты
Выбрать билеты
10% скидка постоянным клиентам10% скидка постоянным клиентам

                    
                        Доставка за считанные минуты на email
                    Доставка за считанные минуты на email
Официальные билетыОфициальные билеты
Мариинский театр Мариинский театр, Основная сцена

Билеты на балет «Свадебка. Весна священная»

«Свадебка» и «Весна священная» - «золотые» одноактные балеты Игоря Ставинского, в которых композитор обращается к «корням» древнерусской культуры. Колоритная музыка, до мелочей продуманный чувственный танец и обращение к «корням» - все это делает «хореографические миниатюры» популярными не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.

Балет «Свадебка»

Сценарий, музыка и текст Игоря Стравинского
Хореография Брониславы Нижинской (1923)
Декорации и костюмы Наталии Гончаровой (1923)
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Балетмейстер-постановщик – Хоуард Сайетт

Балет «Весна священная»

Музыка Игоря Стравинского
Сценарий Игоря Стравинского, Николая Рериха
Декорации и костюмы Николая Рериха
Хореография Миллисент Ходсон (1987) по мотивам хореографии Вацлава Нижинского (1913)
Реконструкция декораций, костюмов и авторский надзор – Кеннет Арчер
Художник реконструкции декораций – Борис Каминский

Электронные билеты
Расписание
Краткое содержание
Программка
Отзывы
30
Январь, Четверг
Мариинский театр, Основная сцена
19:30
от 2500 руб
Выбрать билетыЗагрузка
Безопасная покупка

«Свадебка»

Больше десяти лет Стравинский вынашивал замысел «Свадебки», хорового сочинения как «последования типичных свадебных эпизодов, воссоздания из обрывков типичных для данного обряда разговоров». Композитор искал музыкальную форму, оркестровый состав, традиционный фольклорный текст, которые бы представляли подлинный русский обряд, а не описывали свадебное действо в стилизации a la russe.
Предложенная Стравинским «идея ритуального и не-личного действа» нашла блестящее воплощение в хореографии Брониславы Нижинской. Именно ей, классической танцовщице, когда-то достойной партнерше и союзнице брата Вацлава, а в послереволюционные годы посвятившей себя поискам нового движения, Дягилев доверил постановку этого, так дорогого ему произведения. И как обычно, не прогадал. Парижская премьера «Свадебки» в 1923 году стала фурором, она открыла миру балетмейстера, которому уже одной этой постановки было бы достаточно для пропуска в пантеон великих хореографов ХХ века.
Отвечая нюансам прихотливой ритмики и метрики музыки, в «Свадебке» говорило и жило движение, не нуждавшееся в пантомиме, сценической бутафории и реалистичных костюмах. Танец ансамбля. По мысли хореографа, каждый артист посредством движения должен был сливаться с целым. Жених и Невеста – лишь части общего ансамбля, передававшего драматизм судьбы и безысходность героев старинной крестьянской свадьбы: словно в девичью косу, которую перед свадьбой расплетают на две и укладывают в женскую прическу, склоняли девушки головы одна к другой, склоняли под причитания и как на плаху. Предельный минимализм в подчиненности танца холодноватой геометрии рисунка, в настойчивом повторении однообразных движений, в простоте двухцветных коричнево-белых костюмов, придуманных Натальей Гончаровой, в нарочитой бесстрастности исполнителей – все в спектакле было актуально в контексте авангарда 1920-х. И в острой современности балета не потерялась исходная русскость «Свадебки» – не лубочная и сувенирная, а условно ритуальная, где действие происходит, как в заведенном механизме: фигурки танцовщиков монотонно перемещаются, словно подчиняясь воле одного повелителя, старинного и непреложного обряда.
Ольга Макарова

«Весна священная»

Замысел «Весны священной» зародился у меня еще во время сочинения «Жар-птицы». Мне представилась картина языческого обряда, когда приносимая в жертву девушка затанцовывает себя до смерти. Однако это видение не сопровождалось какой-нибудь определенной музыкальной мыслью <…>. В июле 1911 года, после премьеры «Петрушки», я поехал в имение княгини Тенишевой под Смоленском, чтобы встретиться там с Николаем Рерихом и составить план сценария «Весны священной». <…> Я занялся работой с Рерихом, и через несколько дней план сценического действия и названия танцев были придуманы. Пока мы жили там, Рерих сделал также эскизы своих знаменитых задников, половецких по духу, и эскизы костюмов по подлинным образцам из коллекции княгини Тенишевой. Между прочим, наш балет носил русское название «Весна священная». Le Sacre du printemps – название, придуманное Бакстом, годится только для французского языка. На английском языке название The Coronation of Spring (Венчание весны) ближе к моему первоначальному замыслу, чем The Rite of Spring (Весенний обряд). <…>
Что премьера в 1913 году «Весны священной» сопровождалась скандалом, вероятно, уже всем известно. Однако, как это ни странно, я сам не был подготовлен к такому взрыву страстей. Реакция музыкантов на оркестровых репетициях не предвещала его, а действие, развертывающееся на сцене, как будто не должно было вызвать бунта. Артисты балета репетировали месяцами и знали, что они делают, хотя то, что они делали, часто не имело ничего общего с музыкой. <…>
Музыка казалась мне такой привычной и близкой, я любил ее и не мог понять, почему люди, еще не слышавшие ее, наперед протестуют.
Разъяренный, я появился за кулисами, где увидел Дягилева, то тушившего, то зажигавшего свет в зале – последнее средство утихомирить публику. До самого конца спектакля я стоял в кулисе позади Нижинского, держа его за фалды фрака; он стоял на стуле и, подобно рулевому, выкрикивал танцовщикам цифры.
С большим удовольствием я вспоминаю первое концертное исполнение «Весны священной» на следующий год – триумф, какой редко выпадает на долю композитора. Было ли признание со стороны молодежи, заполнявшей зал Парижского Казино, чем-то большим, нежели простой пересмотр осуждающего приговора, вынесенного год назад столь некрасивым способом, говорить не мне, но я полагал, что речь шла о гораздо большем. <…>
При сочинении «Весны священной» я не руководствовался какой-либо системой. Когда я думаю о других интересующих меня композиторах того времени – о Берге, талант которого синтетичен (в лучшем смысле этого слова), Веберне, который был аналитиком, и Шёнберге, соединявшем в себе оба эти свойства, – насколько же их музыка кажется более теоретической, чем «Весна священная»; и эти композиторы опирались на великую традицию, тогда как «Весне священной» непосредственно предшествует очень немногое. Мне помогал только мой слух. Я слышал и записывал только то, что слышал. Я – тот сосуд, сквозь который прошла «Весна священная».
Игорь Стравинский. Диалоги

30 января, Чт
30 января 2020
19:30
Невеста
Анна Смирнова
Жених
Максим Изместьев
Оставить отзыв
Ваша оценка:
Отправить отзывОтправить
Спасибо за ваше мнение!

Фрагмент балета «Свадебка»

Балеты «Свадебка. Весна священная» в Мариинском театре

Одноактные балеты Игоря Стравинского «Свадебка» и «Весна священная» - колоритные хореографические миниатюры, иллюстрирующие обряды древнерусской культуры.

Балет «Свадебка»

Идея создания балета по мотивам древнерусского свадебного обряда постепенно обретала свою нынешнюю форму в течение 10 лет. Композитор тщательно продумывал все детали сюжета и музыкального оформления. Замысел Стравинского заключался в том, чтобы изобразить череду свадебных эпизодов, воссоздавая их из традиционных для данного праздника бесед и повествований. Композитор стремился передать истинную сущность подлинного российского обряда, а не представить вниманию зрителей искусственно стилизованное произведение. Идея воплощения ритуального действа на сцене нашла своё блестящее отражение в хореографической постановке под руководством Брониславы Нижинской. Как и Стравинский, в послереволюционные годы она пребывала в поиске новаторских идей, а премьера «Свадебки», которая состоялась в 1923 году в Париже, доказала, что балетмейстер обладает поистине грандиозным талантом.

Главная отличительная черта балета «Свадебка» заключается в отсутствии вокалистов. Их роли по очереди исполняют танцоры. Благодаря этому хореография и музыка настолько гармонично сливаются, что становятся единым целым.

В настоящее время балет «Свадебка» в Мариинском театре проходит под управлением балетмейстера Хоуарда Сайетта и музыкального руководителя Валерия Гергиева.

Балет «Весна священная»

Этот балет отличается новаторским подходом, который отразился на всех составляющих произведения: сюжетной линии, музыкальном оформлении и хореографической постановке. В основе повествования лежит картина языческого обряда. Стравинский долго вынашивал замысел создания этого произведения, но при сочинении руководствовался исключительно своим слухом и интуитивным восприятием музыки, не опираясь на какую-либо теоретическую систему построения гармонии и мелодичной линии. Над эскизами декораций и костюмов работал Николай Рерих. Более того, художник стал автором либретто. Хореография подготовлена под управлением Вацлава Нижинского.

Премьера, которая состоялась в Париже в 1913 году, повлекла за собой неоднозначную реакцию публики. Однако позднее зрители по достоинству оценили оригинальность и сложность балета на тему языческих обрядов. Сегодня это произведение гармонично дополняет палитру мировой музыкально-драматической культуры.

В наше время балетная постановка «Весна священная» в Мариинском театре проходит под руководством хореографа Миллисента Ходсона.

Как приобрести билеты на вечер одноактных балетов «Свадебка. Весна священная»

Если вы хотите купить билеты на балет «Свадебка. Весна священная» в Санкт-Петербурге, обращайтесь в наше агентство. Мы стараемся сделать всё возможное, чтобы предоставить вам комфортные условия и надёжный сервис. Наша компания занимается распространением билетов на всевозможные театральные постановки и концертные мероприятия с 2006 года. Мы имеем безупречную репутацию, богатый опыт и предоставляем своим клиентам множество преимуществ:

  • Быстрое и удобное оформление заявки.
  • Возможность заказать билет на сайте или по телефону.
  • Информационная поддержка консультантов по вопросам подбора хороших мест в зрительном зале с учётом ваших предпочтений и финансовых возможностей.
  • При корпоративном заказе (от 10 билетов) предоставляется выгодная скидка.
  • Быстрая курьерская доставка по любому адресу в Москве и Санкт-Петербурге.
  • Для жителей районов МКАД (Москва) и КАД (Санкт-Петербург), доставка бесплатна.
  • Удобные способы оплаты на выбор: наличными, банковской карточкой или банковским переводом, а также через электронные системы Яндекс.Деньги, Qiwi и Webmoney.

Не пропустите балетную постановку «Свадебка. Весна священная» в 2019 году. Эти золотые танцевальные зарисовки обрели популярность не только на родине композитора, но и за рубежом.

 

Безопасность данных
Официальные билеты
Доставка в день заказа
Начать чат
Подписаться на афишу
Не пропустите интересные и актуальные обновления в нашей афише мероприятий.
Подписаться!
Спасибо за подписку!
Введённый вами адрес уже был подписан на рассылки ранее. Если вы не получаете наши рассылки позвоните нам по телефону: +7 (812) 509-66-34
Мариинский театр+7 (812) 509-66-34
Главная
Афиша
Купить билеты на Свадебка. Весна священная - цены от 2500 руб | Мариинский театр