В корзине
0
В корзине
0
0
Скрыть корзину
Корзина пуста
<% ticket.sector %>
<% formatDate(ticket.event_date) %>
Подарочный сертификат<% ticket.sector %><% ticket.price %>
Сервисный сбор<% totalFee %>
Итого:<% totalPriceFee %>
Оформить заказ
Добавляйте в корзину билеты
Мариинский театр
Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших спектаклей недели и самых топовых премьер
ВЫБРАТЬ СЕРТИФИКАТ
12+
Вечер балетов Ханса ван Манена
Одноактовые балеты
Выбрать билеты
10% скидка постоянным клиентам10% скидка постоянным клиентам

                    
                        Доставка за считанные минуты на email
                    Доставка за считанные минуты на email
Официальные билетыОфициальные билеты

Билеты на Вечер балетов Ханса ван Манена

На сцене Мариинского театра перед гостями предстанут четыре однокамерных балета Ханса ван Манена. Зрители насладятся чудесными балетными партиями в постановках «Адажио Хаммерклавир», «Соло», «Вариации для двух пар» и «Пять танго».

Адажио Хаммерклавир
Музыка Людвига ван Бетховена (Адажио из Сонаты для фортепиано № 29, соч. 106 «Большая соната для Хаммерклавира»)
Хореография Ханса ван Манена
Исполнители: Ксения Фатеева, Анастасия Лукина, Кристина Шапран, Ярослав Пушков, Фуад Мамедов

Соло
Музыка Иоганна Себастьяна Баха (Партита для скрипки соло № 1 cи минор, BWV 1002), запись Сигизвальда Кёйкена 
Хореография Ханса ван Манена
Исполнители: Давид Залеев, Андрей Арсеньев, Максим Зенин

Вариации для двух пар
Музыка Бенджамина Бриттена, Эйноюхани Раутаваары, Стефана Ковача Тикмайера, Астора Пьяццоллы
Хореография Ханса ван Манена
Исполнители: Оксана Скорик, Ксандер Париш, Алина Сомова, Андрей Ермаков

Пять танго
Музыка Астора Пьяццоллы, запись «Астора Пьяццоллы и его оркестра»
Хореография Ханса ван Манена
Исполнители: Надежда Батоева, Константин Зверев

Электронные билеты
Расписание
Краткое содержание
Отзывы

Нам жаль, но на данный момент этого мероприятия нет в афише.

Лучшие мероприятия

О СПЕКТАКЛЕ

Предмет внимания хореографа Ханса ван Манена – движение. Не изложение сюжета, не создание танцевальных драм, а поиск красоты линий, выстраивание увлекательных смен положений тел в пространстве.

Своим кумиром и первым источником вдохновения хореограф называет Джорджа Баланчина. Становление Ханса ван Манена как сочинителя происходило в те годы, когда мир, увидев придуманный русским американцем тип спектакля, в котором царствует лишь музыка и классический танец, был увлечен бессюжетным балетом.

Язык движенческих экзерсисов хореографы тогда выбирали по-своему. Кто-то отдавал предпочтение традиционной классике, как Харальд Ландер в «Этюдах», кто-то, как Серж Лифарь в «Сюите в белом», старался расширить знакомый по ежедневному уроку набор движений непривычными позами. Третьи классический словарь дополняли элементами техники танца модерн. В их числе оказался Ханс ван Манен. Он имел представление о технике Марты Грэхем, попробовал свободу смешения жанров в постановках Ролана Пети, потанцевав в его труппе в конце 1950-х, но все эти влияния оставались в его хореографическом языке не более чем приправой к основному ингредиенту, классическому танцу. Ван Манен оставался адептом классики.

В родной Голландии с классическим танцем его знакомила Соня Гаскелл, учившаяся когда-то у Любови Егоровой. Она-то, очевидно, и привила танцовщику и будущему хореографу почтение к русской школе, к вековым традициям, дающим пищу вдохновению, открывающим пути для творчества. В Голландии такого мощного балетного фундамента не было, и ван Манен, оглядываясь на старт своего пути, не без тени сожаления говорит, что ему приходилось изобретать велосипед и ту свободу комбинирования движений, что в России, как азбучные истины, впитывается с первых школьных уроков, он искал и познавал сам.

А Ленинград и Мариинский (тогда Кировский) театр стали для ван Манена заветной балетной Меккой. Джордж Баланчин был оттуда. Был носителем традиций. И исключительный блеск таланта, с которым Баланчин их использовал для создания нового, сделал его кумиром для многих. В том числе и для ван Манена.

Ван Манен никогда не скрывал своего желания идти по пути Баланчина, погружаясь вслед за ним в стихию движения, рожденного классикой. Его интересует, как танцовщики двигаются, какие фигуры могут сложить их тела в дуэтах и ансамблях. (Не случайно ван Манен известен и как фотограф). Только в отличие от Баланчина он не мыслит танец как торжество формы. Ван Манен говорит, что его балеты «не абстрактны». На вязь тел в облегающих трико ван Манен проецирует эмоции и чувства и в своих постановках рассказывает драмы об отношениях между людьми, исключая при этом фабульность и жизнеподобие. В его балетах важно, чтобы линии придуманных хореографом движений пересекались с линиями человеческих чувств. Он требует от танцовщиков эмоциональности, говорит, что «хочет видеть на сцене людей, а не роботов».

Эмоции рождаются из музыки. Причем спектр их у ван Манена весьма широк – от метафизики Баха до полнокровия страстей и жизненной энергии Пьяцоллы и Вила-Лобоса. В работе с музыкой ван Манен идет не по пути Баланчина, выпускника консерватории, для которого профессиональный анализ произведения и чтение партитуры были естественной необходимостью при постановке. Ван Манен полагается на свой слух и чуткость к эмоционально-образной структуре выбранной музыкальной основы.

Ван Манен не испытывает возможности человеческого тела. И балансировать на пределе скорости, физических данных и накала страстей – не его стихия. Он сочиняет движения и делает игру геометрических линий человечной.

Ольга Макарова

Оставить отзыв
Ваша оценка:
Отправить отзывОтправить
Спасибо за ваше мнение!
Воспользуйтесь фильтром
Применить фильтр
Афиша мероприятий
Транзакции защищены:
<% eventDay(event) %>
<% event.month_name %>, <% event.week_day %>.
<% event.title %>
Звездный состав
Звездный состав
<% event.starry_cast %>
<% event.hall_name %>
<% event.time %>
<% event.cancel_reason %>
ОтменаВыбрать билетыЗагрузкаОставить заявкуЗагрузка
Загрузить <% nextMonthName %> Загружаем афишу на следующий месяц, пожалуйста, подождите
Мероприятий не найдено.
Безопасность данных
Официальные билеты
Доставка в день заказа
Начать чат
Подписаться на афишу
Не пропустите интересные и актуальные обновления в нашей афише мероприятий.
Подписаться!
Спасибо за подписку!
Введённый вами адрес уже был подписан на рассылки ранее. Если вы не получаете наши рассылки позвоните нам по телефону: +7 (812) 509-66-34
Мариинский театр+7 (812) 509-66-34
Главная
Афиша
Купить билеты на Вечер балетов Ханса ван Манена | Мариинский театр